Вечерком 20 девять марта все авиакомпании Рф получили телеграмму ГСГА, подписанную первым заместителем министра транспорта РФ Александром Нерадько. Этот документ аналогичный тому, что был разослан перед зимним сезоном 2001/2002 г. (RATA-news № Четыреста 30 два от 04.12.01), вновь извещает о внедрении дополнительного контроля за выполнением русскими перевозчиками интернациональных пассажирских чартерных рейсов.
В телеграмме говорится, что ГСГА Минтранса Рф, беря во внимание положительный опыт при выполнении программ перевозок в период новогодних праздничков 2001-2002 года, с учетом ограничений, вводимых на полеты воздушных судов, не отвечающих требованиям III главы приложения Шестнадцать чикагской конвенции и не оборудованных системой ACASII, в целях предотвращения срыва интернациональных чартерных пассажирских рейсов весенне-летнего массового спроса, на период с Пятнадцать апреля по 30 один сентября 2002 года устанавливает последующие условия выполнения этих рейсов для всех авиакомпаний, имеющих международные чартерные лицензии.
1. Авиакомпании обязаны иметь лицензии ГСГА Минтранса Рф на право выполнения перевозок по данным воздушным линиям, или лицензию на выполнение перевозок по воздушным линиям в границах регионов полетов и разрешенных к использованию аэропортов, обозначенных в сертификате эксплуатанта часть А и С, с фиксированной датой выполнения рейсов;
2. Выполнение авиакомпанией интернациональных чартерных рейсов в обозначенный период может быть только при получении разрешения ГСГА Минтранса Рф, выдаваемого на основании поданной заявки;
3. Авиакомпании, имеющие намерения делать международные чартерные рейсы в обозначенный период, должны представлять заявку со последующей информацией:
3.1 программку выполнения рейсов по последующей форме: направление, начало и окончание программ, деньки недели, тип ВС, заказчик рейса (программ),
3.2 копию сертификата эксплуатанта (включая часть В, С),
3.3 копию контракта с заказчиком рейса,
3.4 копию лицензии заказчика на право производить туроператорскую деятельность, информацию о юридическом лице, которое будет производить продажу и бронирование перевозок с предоставлением от их соответственной лицензии (сертификата соответствия) ГСГА,
3.5 график оборота ВС, который должен отражать выполнение всех внутренних и интернациональных постоянных рейсов (при их наличии) и заявленную чартерную программку, с неотклонимым указанием резерва ВС под любой из предусмотренных пассажирских рейсов,
3.6 заключение МТУ (ОМТУ), подтверждающее объективность представленных авиакомпанией данных и возможность выполнения ею чартерных рейсов.
Обозначенная информация должна быть предоставлена в Управление лицензирования ГСГА не позже 5 апреля 2002 года. При заключении договоров на перевозку в более поздние сроки заявка с приложением вышеуказанных документов должна подаваться не позже, чем за Пятнадцать полных рабочих дней до начала выполнения полетов.
В принципе, эта телеграмма фактически не отличается от "зимней" кроме пт 3.4. Как его возникновение отразится на предстоящем развитии событий, пока непонятно, но, по нашим данным, появился он в документе по согласованию с Минэкономразвития.
Оба министерства желают проконтролировать, кто, по большей части, является заказчиком чартерных рейсов - вправду туроператоры либо посредники-консолидаторы.
Еще одна "новость" телеграммы - выдача разрешений на выполнение чартерных рейсов с учетом противошумных санкций ЕС. По неким сведениям, штраф за прилет в европейский аэропорт самолета, не отвечающего подходящим требованиям, составит порядка 10% от цены рейса по тарифам IATA. Относительно, к примеру, Испании, это может вылиться в сумму $50-100 тыс.
Потому, в целях защиты прав потребителей, ГСГА хочет строго держать под контролем, чтоб воздушные суда, отправляющиеся в Европу, соответствовали требованиям III главы ИКАО.
|